Поговорим о видимости. О кажущемся. О том, что попадает нам на глаза и как мы это интерпретируем.
А поехали, говорит, на Минское море? А поехали, отвечаю. Конец лета (или самое начало осени, не помню уже), не жарко, поздний вечер. Приехали. Лес шумит, темнотища, волна так бьет, что полное ощущение морского берега. Туфли пришлось снять, каблуки в песке увязли. Давай, говорит, понесу их. Романтично просто до тошноты.
Но зрелище!.. Но впечатление!.. Ветер сильный, грохот воды, простор необъятный, такие быстрые темные облака на небе, что хотелось смотреть и смотреть. Я и стояла, задрав голову и пытаясь хоть как-то пригладить волосы. Спрашивает, полезешь в воду? Ааа, сколько той жизни - полезу! Стягиваю колготки, идет вместе со мной, такой милый. Обнимаемся отчаянно, поцелуи. И примерно в этот момент я думаю: а что же видит компания, которая чуть дальше расположилась рядом со своей машиной? Потому что полный эффект такой любви-любви, романтики страшной. А ничего этого нет. И это наше третье свидание, когда уже понятно, чего хочешь ты и чего можно ждать от другого. Ждать от А. романтической влюбленности не приходилось, да мне это сто лет и не надо было от него. Ну, просто приятные, ненавязчивые отношения, без выматывания души (но и без кайфа, чего уж там). Ждать сумасшедших выходок, страданий, эмоций каких-либо сильных - бесполезно. Все уважительно, ответственно, технично и холодно. Не мог он по-другому. Я так подробно рассказываю, чтобы понятно было, насколько эпизод с объятиями на фоне ночной воды не вписывался в концепцию наших отношений. Но выглядело-то до зависти прекрасно. Вот серьезно, я бы позавидовала такой любви, если бы стала свидетелем этой сцены. А ведь романтика подобного сорта - явно не моя тема.
Впрочем, за этот вечер я ему благодарна очень, хотя уже все сошло на нет, мы не общаемся, и никто об этом не печалится. Но этот момент я храню в памяти как образец дивного эмоционального переживания. Зрение, осязание, слух - все было обострено и работало на полную. Жаль, правда, что в области сердца так ничего и не трепыхнулось. Ну да не все сразу.
Так вот, повторяю я: все ли является на самом деле тем, что мы видим? И что мы вообще видим? И видим ли хоть что-то?..